на главную ДАизм.ру
на главную ГЕНАФОНД

Парад миров

Христианский теизм Деизм Натурализм Нигилизм Экзистенциализм Пантеистический монизм Новый век Даизм
Что
представляет собой первичная реальность, то есть реальность самой реальности?

Бог бесконечен и личностен (триедин), трансцендентен и имманентен,
всеведущ, благ и обладает верховной властью.

Трансцендентный Бог, Первопричина всего, сотворив вселенную,
предоставил её самой себе. Таким образом, Бог не имманентен, не обладает
абсолютно личностной природой, не имеет верховной власти в человеческих
делах и не способен к предопределению.

Материя существует извечно и представляет собой всё, что
может существовать. Бога нет.

Отрицание
всего

Космос состоит только из материи, однако человеку реальность
открывается в двух формах: субъективной и объективной.

Атман
– это Брахман, то есть душа каждого человека является
Душой космоса.

Бога нет. Какова бы не была природа бытия (идея или материя,
энергия или частица), во главе угла стоит личностное «Я», самость (
Self), которое и есть первичная реальность.
Всё больше осознавая и постигая этот факт, человечество приближается
к порогу радикальных изменений в своей природе. Уже теперь можно видеть
провозвестников преображенного человечества и прототип Нового Века.

Атман есть Брахман.

Согласованность
со всем

ВСЁ СУЩЕСТВУЕТ.

Бог есть. И есть
его осутствие. Это — вечная ситуация. Первично наличие Единого.

Какова
природа внешней по отношению к нам реальности, т.е. того мира, который
нас окружает?

Бог сотворил Вселенную из ничего (exnihilo), чтобы все в ней действовало в открытой системе по естественным
законам.

Космос сотворённый Богом, имеет строго определённую структуру,
поскольку он сотворён как единообразие причин и следствий в закрытой
системе; никакое чудо в нём невозможно.

Космос существует в закрытой системе как единообразная причинно-следственная
связь.

Отрицание
всего

Только для человека существование предшествует сущности;
люди сами делают себя тем, чем они становятся.

Некоторые вещи более едины, нежели другие. Осознавая свое
единство с космосом, мы выходим за пределы познания. Принцип непротиворечивости
не применим к конечной реальности.

Несмотря на то что космос един в себе, он проявляется в двух
измерениях: видимом мире, доступном обыденному сознанию, и невидимом
(свободном духе или всемирном разуме), достигаемом посредством изменённых
состояний сознания.

ВСЁ
СУЩЕСТВУЕТ. Всё о чём мы (мыслящие) можем помыслить – существует в той
или иной форме. Т.е. так называемый «внешний мир» сотворён нашим мыщлением.
И он есть. (Так же как и «внутренний мир»).
Что
такое человек?

Человек создан по образу Божьему и, следовательно, обладает
личностной природой, собственной трансцендентностью, разумом, нравственностью,
способностью к творчеству.

Несмотря на свою личностную природу, человек остаётся частью
часового механизма вселенной.

Человек – это сложная машина; личность представляет собой
взаимосвязь физических и химических свойств, которые ещё не поняты до
конца.

Отрицание
всего

Каждый человек совершенно свободен по отношению к своей природе
и судьбе.

Многие (если не все) пути ведут к Единому.

Главный опыт философии Нового Века – это «космическое сознание»,
в котором обычные категории пространства, времени и морали имеют тенденцию
к исчезновению.

ЧЕЛОВЕК
– это БОГ (описать которого можно лишь через триединство Тела, Души
и Духа) явивший себя в многообразии ликов (личностей).
Что
происходит в момент смерти?

Для каждого человека смерть – это или врата в жизнь с Богом
и Его народом, или дорога к вечному отторжению от всего того, что одно
только и может осуществить человеческие чаяния.

Смерть – это уничтожение личности и индивидуальности

Отрицание
всего

Высокоорганизованный и жёстко упорядоченный объективный мир
противостоит человеку и кажется абсурдным. Смерть -–это последняя ступень
абсурда и самое трудное, что надо преодолеть.

Смерть – это конец индивидуального личного существования,
однако она не вносит никаких существенных изменений в природу индивида..

Физическая смерть не означает уничтожения «Я»; в момент переживания
«космического сознания» страх смерти исчезает.

В
момент смерти – умирает тело. Душа проходит трансформацию (изменение)
с учётом накопленного в данной жизни опыта. Дух – пребывает как свидетель.
Почему
вообще возможно познание?

Люди могут постигать окружающий их мир и Самого Бога – Творца,
поскольку Бог дал им такую способность и поскольку Он деятельно с ними
общается.

Космос, этот мир, находится в своём обычном состоянии, а
вовсе не в каком-то падшем или ненормальном. Мы можем постигать вселенную
и, изучая её, определять, чему можно уподобить Бога.

История – это линейное течение событий, связанных по принципу
причины и следствия, но без какой-либо всеобъемлющей цели.

Отрицание
всего

Знание субъективно; истина в её полноте нередко парадоксальна.
Полностью признавая абсурдность объективного мира и вопреки этому абсурду
подлинная личность должна бунтовать и сама творить ценности.

Осознавая
свое единство с космосом, мы выходим за пределы познания. Принцип непротиворечивости
неприменим к конечной реальности.

Метафизический вопрос о природе реальности в рамках Нового
Века решается в трёх основных плоскостях: 1). Согласно оккультной версии,
все существа и явления, воспринимаемые в изменённом состоянии сознания,
имеют бытие, отличное от бытия сознающего «Я»; 2). Согласно психоделической
версии, всё это представляет собой проекцию сознающего «Я»; 3). И, наконец,
согласно концептуаальной релятивистской версии, «космическое сознание»
– это осознание активности разума, использующего одну из многих необычных
моделей реальности, ни одна из которых не является более «истинной»,
чем другая.

Познание
возможно как проявление СВОБОДЫ. Дух предельно свободен всегда. Проявляясь
в теле через Душу, он способен познавать материальный мир, энергии и
самого себя – собирая информацию и систематезируя её, усваивая (делая
своим) её вДуше.
Каким
образом мы узнаём, что правильно и что неверно?

Человек был сотворён добрым, однако грехопадение исказило
в нём образ Божий, хотя и не настолько, чтобы его нельзя было восстановить;
служением Христа Бог искупил человечество и начал восстанавливать в
нём первозданную доброту, хотя каждый волен отвергнуть это искупление.

Нравственность имеет трансцендентную природу и основывается
на характере Бога – благого существа (святого и любящего).

Этика определяется тем, что дано в общем откровении; поскольку
вселенная нормальна, она сама показывает, что правильно.

Этика имеет отношение только к человеку.

Отрицание
всего

Добрый поступок – тот который выбран сознательно. Зло – это
пассивность, отказ от выбора, нежелание выбирать.

Осознавая своё единство с космосом, мы выходим за пределы
добра и зла, а космос каждый миг сохраняет своё совершенство.

Если применение теории на практике даёт результаты в предсказанном
направлении, её плодотворность очевидна. Практика – критерий истины.

Действие
точно выражающее замысел Духа через Тело посредством Души вызывает
резонанс в Трёх ипостасях Единого, давая нам возможность пережить Момент
Истины., что есть высшее и беспорное доказательство Правильности.
В
чём смысл человеческой истории?
История
представляет собой линейное развитие, исполненную смысла последовательность
событий, ведущих к исполнению Божьего замысла о человечестве.

История имеет линейное развитие, поскольку само развитие
вселенной было определено в момент творения.

Отрицание
всего

Утверждение субъективного смысла в объективном мире. Чтобы
появился смысл, необходимо событие.

Осознавая
своё единство с Единым, мы выходим за пределы времени. Время нереально.
История циклична.

Смысл – это то что человек творит сам.

Смысл
человеческой истории в историях Просветления (Со-Единения в Единое)
отдельных людей. Смысл истории в явленнии среды и её флуктуациях, в
которой рождается Единое.

Смысл истории в описании
эволюции среды, которая обеспечивает Личное Пробуждение к Единому.

на главную ГЕНАФОНД