1. Удовольствие
2. Самореализация
3. Самосовершенствование
Каждая из этих стратегий подразумевает определённую тактику жизнедеятельности:
1. Удовольствие:
А). Существование отставленного во времени результата, приводящего к удовольствию.
Б). Стремление минимизировать затраты и максимизировать полезность результата.
В). Оценочность.
Г). Стремление к состоянию комфорта, как идеальному.
Д). Функциональное (потребительское) отношение к окружающему.
Метафорическое обозначение ориентации: «взять», «иметь», «обладать».
З. Фрейд, «Х»-модель Д. МакГрегора (1960)
2. Самореализация:
А). Стремление реализовать в поведении свой потенциал по максимуму.
Б). Сиремление не минимизировать, а, наоборот, производить затраты на верхнем уровне своего потенциала.
В). Стремление к «ощущению потока» как идеальному.
Г). Стремление к безоценочности поведения
Метафорическое обозначение ориентации: «быть самим собой», «наполнить собой».
К. Роджерс, Э. Фромм, В.Н. Мясищев, В.Н. Панфёров, Л.А. Коростылева, М. Ксикзентмихали,
«Y »-модель Д. МакГрегора
3. Самосовершенствование:
А). Выход за пределы собственной личности и «вхождение» в некоторый объект в системе координат общегуманистического идеала (доброта, истина, красота…).
Б). Трансформация человека в процессе «вхождения».
В). Рассмотрение объектов в разных системах координат.
Г). Максимизация затрат.
Д).Стремление к высшим чувствам как идеальным.
Метафорическое обозначение: «служить», «отдавать себя».
В. Франкл, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, А. Маслоу, Оучи У.Г., «Z»-модель Д. МакГрегора