Христианский теизм | Деизм | Натурализм | Нигилизм | Экзистенциализм | Пантеистический монизм | Новый век | Даизм | |
Что представляет собой первичная реальность, то есть реальность самой реальности? |
Бог бесконечен и личностен (триедин), трансцендентен и имманентен, |
Трансцендентный Бог, Первопричина всего, сотворив вселенную, |
Материя существует извечно и представляет собой всё, что |
Отрицание всего |
Космос состоит только из материи, однако человеку реальность |
Атман – это Брахман, то есть душа каждого человека является Душой космоса. |
Бога нет. Какова бы не была природа бытия (идея или материя, Атман есть Брахман. |
Согласованность со всем ВСЁ СУЩЕСТВУЕТ. Бог есть. И есть |
Какова природа внешней по отношению к нам реальности, т.е. того мира, который нас окружает? |
Бог сотворил Вселенную из ничего (exnihilo), чтобы все в ней действовало в открытой системе по естественным |
Космос сотворённый Богом, имеет строго определённую структуру, |
Космос существует в закрытой системе как единообразная причинно-следственная |
Отрицание всего |
Только для человека существование предшествует сущности; |
Некоторые вещи более едины, нежели другие. Осознавая свое |
Несмотря на то что космос един в себе, он проявляется в двух |
ВСЁ СУЩЕСТВУЕТ. Всё о чём мы (мыслящие) можем помыслить – существует в той или иной форме. Т.е. так называемый «внешний мир» сотворён нашим мыщлением. И он есть. (Так же как и «внутренний мир»). |
Что такое человек? |
Человек создан по образу Божьему и, следовательно, обладает |
Несмотря на свою личностную природу, человек остаётся частью |
Человек – это сложная машина; личность представляет собой |
Отрицание всего |
Каждый человек совершенно свободен по отношению к своей природе |
Многие (если не все) пути ведут к Единому. |
Главный опыт философии Нового Века – это «космическое сознание», |
ЧЕЛОВЕК – это БОГ (описать которого можно лишь через триединство Тела, Души и Духа) явивший себя в многообразии ликов (личностей). |
Что происходит в момент смерти? |
Для каждого человека смерть – это или врата в жизнь с Богом |
Смерть – это уничтожение личности и индивидуальности |
Отрицание всего |
Высокоорганизованный и жёстко упорядоченный объективный мир |
Смерть – это конец индивидуального личного существования, |
Физическая смерть не означает уничтожения «Я»; в момент переживания |
В момент смерти – умирает тело. Душа проходит трансформацию (изменение) с учётом накопленного в данной жизни опыта. Дух – пребывает как свидетель. |
|
Почему вообще возможно познание? |
Люди могут постигать окружающий их мир и Самого Бога – Творца, |
Космос, этот мир, находится в своём обычном состоянии, а |
История – это линейное течение событий, связанных по принципу |
Отрицание всего |
Знание субъективно; истина в её полноте нередко парадоксальна. |
Осознавая свое единство с космосом, мы выходим за пределы познания. Принцип непротиворечивости неприменим к конечной реальности. |
Метафизический вопрос о природе реальности в рамках Нового |
Познание возможно как проявление СВОБОДЫ. Дух предельно свободен всегда. Проявляясь в теле через Душу, он способен познавать материальный мир, энергии и самого себя – собирая информацию и систематезируя её, усваивая (делая своим) её вДуше. |
Каким образом мы узнаём, что правильно и что неверно? |
Человек был сотворён добрым, однако грехопадение исказило Нравственность имеет трансцендентную природу и основывается |
Этика определяется тем, что дано в общем откровении; поскольку |
Этика имеет отношение только к человеку. |
Отрицание всего |
Добрый поступок – тот который выбран сознательно. Зло – это |
Осознавая своё единство с космосом, мы выходим за пределы |
Если применение теории на практике даёт результаты в предсказанном |
Действие точно выражающее замысел Духа через Тело посредством Души вызывает резонанс в Трёх ипостасях Единого, давая нам возможность пережить Момент Истины., что есть высшее и беспорное доказательство Правильности. |
В чём смысл человеческой истории? |
История представляет собой линейное развитие, исполненную смысла последовательность событий, ведущих к исполнению Божьего замысла о человечестве. |
История имеет линейное развитие, поскольку само развитие |
Отрицание всего |
Утверждение субъективного смысла в объективном мире. Чтобы |
Осознавая своё единство с Единым, мы выходим за пределы времени. Время нереально. История циклична. |
Смысл – это то что человек творит сам. |
Смысл человеческой истории в историях Просветления (Со-Единения в Единое) отдельных людей. Смысл истории в явленнии среды и её флуктуациях, в которой рождается Единое. Смысл истории в описании |